Alexey (pipopolam) wrote,
Alexey
pipopolam

Category:
  • Location:
  • Music:

«Код апокалипсиса», Вадим Шмелев, 2007

    Я должен был это посмотреть. Раз купил диск — надо глядеть. А раз посмотрел — надо отчитаться.
    В общем, имеем типовой НРБ. Настолько типовой, что трудно за что-то уцепиться. Есть ли здесь что-то новое, чего не было в других аналогичных произведениях? Поскольку любое впечатление хоть какими-то отличительными чертами да запомнится, какими-то ключевыми словами пропишется в память, попытаюсь вычленить все потенциальные зацепки.
    Во-первых, это кино позиционируется как патриотическое. Поджанр патриотического блокбастера «из жизни спецслужб» у нас был открыт около трех лет назад очень пристойной лентой «Личный номер». К сожалению, этот фильм так и остался уникальным в последующем ряду слабых, невнятных, а то и просто ужасающих «тварений». «Код» сделан стопроцентно по канонам жанра: с позволения сказать сюжет построен вокруг козней международных террористов, с которыми борются доблестные российские чекисты. Фабульная основа примитивна и прямолинейна — видно, что тут мозг вообще не напрягали. Но это, все же, лучше (и намного), чем полное отсутствие сюжета, как в отдельных феерических представителях жанра. В какой-то степени общая скука скрашена несколькими забавными (и совершенно необязательными) детективными вывертами, но в целом картину они не меняют.
    Во-вторых, главный герой — женщина. Зачем создатели сделали такой ход, понятно. Реализовали они, правда, идею примерно на том же уровне, что и все остальное в фильме: ну да, оператор владеет (на самом примитивном уровне) некоторыми эротическими приемчиками, и авторы щедро разбросали соответствующие кадры ровным слоем по метражу картины. Чаще всего — совершенно не к месту.
    В-третьих, погоня за террористами в фильме сопряжена с путешествиями по странам и континентам, разным экзотическим уголкам планеты. И тут создатели не поскупились: в каждой точке набрали всего самого необычного, красивого, экзотичного — от норвежских фьордов до куала-лумпурских небоскребов. Столицу нашей Родины тоже не обошли вниманием :) . Тут придраться не к чему, картина действительно сойдет за неплохой выпуск клуба кинопутешественников.
    Коротко о качестве остальных составляющих. Актерская игра — в основном, никакая. Смотреть можно, и слава богу. Лучше других играет Венсан Перес (террорист-маньяк): в одном эпизоде, где его, видимо, режиссер попросил изобразить настоящего психа, он демонстрирует настоящую игру. Заворотнюк — вообще не играет. Меньшов — чуть похуже, чем в роли Гесера.
    Драки поставлены богато, смачно, даже местами интересно (учитывая также хорошо записанный многоканальный звук). Но в Параграфе 78 было лучше.
    Отдельно надо сказать о пафосе картины. Его много, особенно ближе к концу. И он не настолько глупый, чтобы быть противным. Но настолько, чтобы быть смешным. Каждый такой кадр — вроде российских истребителей, торжественно пролетающих над американскими военными грузовиками — вызывает хохот. Собственно юмора в фильме нет, но такие вот моменты просмотр немного скрашивают.
    Итого — фильм смотреть можно. Не слишком взыскательным любителям впечатлений «для глаз и ушей» — пожалуй, даже стоит. Любителям других развлечений — совершенно не за чем.


Описание диска у меня на сайте
Tags: Кино, Рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments