Alexey (pipopolam) wrote,
Alexey
pipopolam

Category:
  • Location:
  • Music:

«Русская игра», Павел Чухрай, 2007

    Комедия по пьесе Гоголя «Игроки».
    Прилагательное «русский» в названии — уже знак. Тем более, что у Гоголя этого слова в заголовке нет. Смачно пнув в последний раз имперское прошлое («Водитель для Веры»), Чухрай почувствовал изменение конъюнктуры, и решил сварганить нечто жизнеутверждающе патриотическое, сопоставимое по глубине с опусами М. Задорнова. «Игроки» — довольно неожиданная литературная основа для такого замысла, учитывая, что в пьесе нет ни одного иностранца. Однако если сделать главного героя итальянцем, то… история заиграет совершенно новыми красками.
    Итого, сюжет укладывается в две фразы. Итальянский шулер приезжает в Россию и сталкивается тут с русскими «коллегами». Со всеми очевидными (для патриотического кино) последствиями. Все.
    Чухрай относится к «режиссерам-технарям». Представители этой породы, в противоположность «художникам», видят в кино технологический процесс, скрупулезное выполнение всех требований которого — главный залог успеха. В трех последних картинах режиссера («Вор», «Водитель для Веры» и эта), которые все, в определенной степени, исторические, такой подход особенно бросается в глаза. Во всех трех фильмах мы видим добросовестное воссоздание деталей прошлого, качественную работу художника и оператора и прочие технические достоинства. Однако слишком мало внимания уделено работе с актерами, недостаточно проработаны герои, и в результате фигуры на экране не хотят в полной мере оживать — сносно отрабатывают сценарий, и ни шагу дальше. Каждый актер играет в меру своих способностей, с большим или меньшим числом нюансов, но ничем не удивляет. Вышесказанное в полной мере относится к двум предыдущим фильмам Чухрая.
    А что же в «Русской игре»? Да в целом, то же самое. Отличные декорации, реквизит и костюмы, никаких претензий к оператору. Неплохая музыка. Что примечательно, нормальный сценарий (он, понятно, несколько отступает от пьесы Гоголя). Но актеры играют… в общем, как написано в бумажке, так и играют. И это здорово бросается в глаза, если учесть, что перед нами комедия. Отработать сцену могут, но рассмешить — никак.
    Все это подписало бы фильму приговор, если бы не три роли, которые исполнили Маковецкий, Гармаш и Д. Высоцкий. И если Гармаш и Высоцкий просто играют так, как следует это делать в комедии, то Маковецкий своим мастерством возносится к недосягаемым высотам. То, что он вытворяет на экране, уму непостижимо. Бешенная пластика, мимика — и все очень кстати, никаких лишних кривляний. Затмевает не только остальных актеров фильма, но и, на мой взгляд, самого себя в других картинах. Я не большой поклонник Маковецкого, но здесь он великолепен.
    Качественно паясничающий Гармаш успешно его дополняет, а появляющийся во второй половине Дмитрий Высоцкий вносит в фильм свежую струю. Остальные — хорошо, что не мешают.
    Собственно, больше сказать о фильме нечего. Вот такая «полуактерская» комедия, не режущая глаз качеством, но не дотягивающая до в полной мере актерской. Чухрай в очередной раз подтвердил свой профессионализм. Но надо ли это подтверждение смотреть? Любителям Маковецкого — однозначно надо. Впрочем, из-за этой роли не пожалеют о потраченном времени и просто ценители хорошей игры актеров. Наверное, картина заинтересует и любителей добротных экранизаций классики, хоть это и весьма вольная интерпретация. В целом же, справедливой характеристикой фильму будет — нормальное кино. Не бог весть какое событие, но посмотреть можно. Повторю то, что писал раньше: хорошо, чтобы вот такое было у нас средним уровнем.



Описание диска у меня на сайте
Tags: Кино, Рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments