Alexey (pipopolam) wrote,
Alexey
pipopolam

  • Location:
  • Music:

Первая новость, на пробу ("Дорогая Елена Сергеевна", Эльдар Рязанов, 1988)

    Иногда я, помимо всего прочего, развлекаюсь тем, что смотрю кино. В полном одиночестве в темной комнате через проектор на большом экране. Как правило — глубокой ночью. Слава богу, сабвуфера нет, так что соседи могут спать спокойно ;). На сайте потихоньку пишу отзывы на отсмотренное, но это дело долгое, ответственное, и хочется, чтобы фильм устаканился в голове месячишко-другой, прежде чем писать. А сюда, значит, буду писать самые свежие впечатления, по горячим следам. Если через две недели я буду думать по-другому — не страшно, так даже интереснее ;)
     Вот сегодня мною отсмотрено такое кино — «Дорогая Елена Сергеевна». Эльдар Рязанов, 1988 г. Вообще-то я раньше уже его видел, но не целиком, и еще в не вполне сознательном (в смысле — кинозрелом) возрасте. В те счастливые времена мне, помнится, это кино нравилось — такое эмоциональное, слезливое — для меня то что надо. Это предпоследний советский фильм Рязанова. Вообще фильм довольно нелюбим кинокритиками — в контексте других перестроечных молодежных фильмов, про «Елену Сергевну» писали много всякого нехорошего. Короче говоря, пересматривать я боялся.
     Какие же впечатления от пересмотра? Вот какие. Во-первых, никаких претензий к Рязанову как к режиссеру у меня нет. Это не шедевр киноискусства, но обычное кино приличного рязановского уровня. Мое мнение утвердилось — до «Небес обетованных» включительно Рязанову не изменяли ни вкус, ни режиссерское чутье. Все, в чем можно обвинить фильм — в области содержания. Фильм для своего времени — как бы это сказать — отчетливо реакционный. Т.е. на фоне «прогрессивных» перестроечных идей о «засилии старперства» и необходимости «свежей крови» «Е.С.» дует отчетливо в противоположную сторону. Картину тяжело смотреть, но вместе с тем фильм абсолютно искренен, можно сказать — вопль души. Уже одного этого, по-моему, достаточно, чтобы простить автору любые идейные «выверты» и «перегибы». Тем более, что Рязанов, как оказалось, кое в чем был не так уж и не прав. Так что фильм, хотя и далеко не идеален, и местами, повторюсь, тяжел для просмотра, никаких серьезных претензий у меня не вызвал. Рязанов сказал то, что хотел сказать, на том уровне, на каком умел.
     Приговор — оправдать.

Описание диска на моем сайте
Tags: Кино, Рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments